Неточные совпадения
Он доказывал, что бедность России происходит не только от неправильного распределения поземельной собственности и
ложного направления, но что этому содействовали в последнее время ненормально привитая России внешняя цивилизация, в особенности
пути сообщения, железные дороги, повлекшие за собою централизацию в городах, развитие роскоши и вследствие того, в ущерб земледелию, развитие фабричной промышленности, кредита и его спутника — биржевой игры.
Если в католичестве было
ложное, сбившееся с
пути учение о церкви, хотя была сама Церковь, то в протестантизме сама идея церкви начала постепенно истребляться.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы, личности или
ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею
пути.
Это самый
ложный и глубоко несправедливый
путь, и я могу сказать вам от имени Евгения Константиныча, что он никогда и ничего подобного не желал, не желает и не может желать.
Он с приставленною к груди вашей шпагою водит вас по ужасному полу, нарочно изломанному и перековерканному, и тут же объясняет, что так мы странствуем в жизни: прошедшее для нас темно, будущее неизвестно, и мы знаем только настоящее, что шпага, приставленная к груди, может вонзиться в нее, если избираемый сделает один
ложный шаг, ибо он не видит
пути, по которому теперь идет, и не может распознавать препятствий, на нем лежащих.
В тех случаях, когда он попадает на
ложный и вредный
путь развития?
Мы и обратились к этому
пути: мы анализировали характеры, изображенные Марком Вовчком, приводили обстоятельства, способствовавшие правильному или
ложному ходу их развития, припоминали русскую действительность и говорили, насколько, по нашему мнению, верно и живо воспроизведены автором русские характеры, насколько обширно значение тех явлений, которых он коснулся.
С тех пор как есть люди, разумные существа, они различали добро от зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со злом, искали истинный наилучший
путь и медленно, но неотступно подвигались на этом
пути. И всегда, заграждая этот
путь, становились перед людьми различные соблазны, суеверия и
ложные учения, говорившие людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Третья
ложная вера — это признание возможности призвать сверхъестественным
путем такое таинственное действие, посредством которого божество будет влиять на нашу нравственность (вера в благодать).
Отсюда недалек
путь уже к совершенно
ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и подобию.
Люди с таким
ложным взглядом на свою науку никак не хотят признать того, что их исследованиям подлежат только некоторые стороны жизни, но утверждают, что вся жизнь со всеми ее явлениями будет исследована ими
путем внешнего опыта.
Мне всё равно, каким
путем мысленно достигается наибольшее благополучие всех, — мне нужно теперь наибольшее мое действительное благо», говорит
ложное сознание.
Как ни удивительно такое странное учение, объяснимое только фанатизмом суеверия, оно существует, и, как всякое дикое фанатическое учение, производит свое гибельное влияние, направляя деятельность человеческой мысли на
путь ложный и праздный.
Жить для целей личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все
пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием
ложного учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его личности.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть
путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
И сколько ни говорил отделившийся от большинства человек о том, что, двигаясь по
ложному направлению, не изменяя его, мы наверное не приближаемся, а удаляемся от своей цели, и что точно так же мы не достигнем цели, если будем метаться из стороны в сторону, что единственное средство достигнуть цели состоит в том, чтобы, сообразив по солнцу или по звездам, какое направление приведет нас к нашей цели, и избрав его, идти по нем, но что для того, чтобы это сделать, нужно прежде всего остановиться, остановиться не затем, чтобы стоять, а затем, чтобы найти настоящий
путь и потом уже неуклонно идти по нем, и что для того и для другого нужно первое остановиться и опомниться, — сколько он ни говорил этого, его не слушали.
То, что есть истинного в демократии, и есть отыскание
путей подбора лучших, устранение
ложного иерархизма и установление благоприятных условий для истинного иерархизма.